Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Ага, есть у меня такая фишка.
Всё таки я жил не в сталинские и тому подобные времена, а во времена перестроечные, когда дышать уже можно было свободнее и не всё хорошее ещё угробили.

Началость всё с коммента  Чеширочка - "Все-таки мы, слава богу, живем не в СССР )"

Я не промолчал, обиделся за державу (шучу) и выдал:
"Ну кому слава Богу, а кому обидно :)
Всё таки в СССР было столько всего хорошего и жаль, что теперь этого нет..."

Мне посоветовали: "Почитай хотя бы Архипелаг Гулаг. Или посмотри фильмы "Восток-Запад", "Утомленные солнцем". Ты меня удивил."

Я "Крутой маршрут" читал.
Скажем так, конечно было много плохого, особенно во время правления психопатов типа Сталина.
Но вот перестроечные времена, которые я помню ибо в это время уже жил - оставили во мне только хорошие воспоминания.

Есть у меня такая фраза: "В СССР люди жили так офигительно хреново, что каждый работающий товарищ мог себе позволить отдых летом на курорте, полёт на самолёте по союзу, нигде не было бомжей и такого количества нищих как сейчас. А теперь мы живём так опупительно хорошо, что съездить на море могут немногие, а пожить там летом - лишь избранные, чтобы слетать куда-нить на самолёте нужно год жить впроголодь, а люди умирают от голода прямо на улицах."
Я уж молчу про нынешнюю жизнь пенсионеров и студентов на 3000 и 250 рэ в месяц соответственно и многое другое, что поменялось отнюдь не в лучшую сторону.
читать дальше

А тут собственно и правда жизни, т.е. раскопалось почему у меня к СССР положительное отношение:

 Lissander de Santos
Мои мысли о СССР основаны на горьком опыте - в СССР была хоть какая-то социальная защищённость и забота о своих гражданах. Независимость и Свобода родной Латвии отняла у нас всё, включая накопленные честно заработанные деньги, работу родителей, возможность выхода на нормальную пенсию и даже право голоса, и у родителей и у меня. Даже возможность быть с любимым человеком у моей матери отняли. Ах да, ещё и право на самозащиту от новоявленных граждан. И ещё кучу прав... А также бесплатное образование и медицину... И возможность отдыха летом в отпуске в нормальных условиях, а не в собственной душной квартире в городе.

Я не говорю, что в СССР всё было замечательно и идеально. Отнюдь. Было много всего плохого. Но если бы оставили хотя бы часть хорошего, что там было, сколько людей осталось бы в живых после перехода к независимости?..

Это у меня просто чувство противоречия - у нас тут все очень любят хаять Советский союз, забывая, что именно ему мы обязаны кучей построенных жилых районов и т.п...

Комментарии
17.07.2007 в 14:18

кстати а что там надо чтоб стать гражданином латвии???
17.07.2007 в 14:19

Делай, что должен и будь, что будет...
Lissander de Santos
Ну, мне при Союзе пришлось несколько дольше прожить, так что положительных моментов запомнилось больше. Были, конечно, и отрицательные, но почти незаметно. Так что я стобой тут полностью согласен.
17.07.2007 в 14:25

а я себя и в россии пиндато чувствую!!
17.07.2007 в 14:32

Делай, что должен и будь, что будет...
danyperky
Чтобы стать гражданином Латвии, надо свободно владеть латышским, знать гимн, конституцию и знать латышскую версию истории. Главное - признать оккупацию латвии Союзом в 1940 и 1944 годах. Мне, к примеру, проще в Латвии получить российское гражданство...
17.07.2007 в 14:33

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
danyperky
заплатить денег, побегать по инстанциям, постоять в очередях и сдать позорные экзамены на знание языка, истории (конечно же в искажённом варианте) и на умение петь национальный гимн.

сэр макс из ехо
Вот и мне так кажется. Плохое конечно было, особенно в 30-ые - 60-ые годы...
Меня просто удивляет отношение более молодого поколения, жившего в 80-ые, когда вроде уже всё было весьма неплохо...

danyperky
Мне тоже тут в Латвии хорошо, а уж в Европе так и совсем замечательно.
Просто мне грустно, когда люди плохо отзываются о Союзе. Ну не чувствую я его плохим. Ну никак.
17.07.2007 в 14:34

Lissander de Santos дык что мешает выучить язык заплатить бабла и постоять в очереди???
17.07.2007 в 14:37

Делай, что должен и будь, что будет...
Lissander de Santos
Самое смешное, что самая моя проблема в получении латвийского гражданства - их версия истории. Ну не могу я с ней согласиться. Потому и латвийское гражданство мне не светит...
17.07.2007 в 14:41

Делай, что должен и будь, что будет...
danyperky
Проблема не в языке и очередях. Нас незаконно лишили гражданства. Мои предки жили тут три поколения, а оказались мигрантами и оккупантами. А Россия ельцинская нас послала подальше и сказала - ваши проблемы. И теперь чтобы получить гражданство страны где я живу я должен лизать задницу националистам и во всем с ними соглашаться. Вплоть до того, чтобы давать подписку о лояльности правительству! Не стране, не народу Латвии, а ПРАВИТЕЛЬСТВУ!
17.07.2007 в 14:46

сэр макс из ехо странные вы люди ..еслиб мне это жизнь улучшело яб подписался.....


и роль мученника играть не мое счастье...
17.07.2007 в 14:50

Делай, что должен и будь, что будет...
danyperky
Я не играю роль мученика, а высказал свою позицию по этому вопросу. Без латвийского гражданства я и так неплохо живу, а латыши, мои клиенты, со мной разговаривают по русски. Так что это проблема государства, которое плюет на своих жителей и удивляется, почему они равнодушны к нему.
17.07.2007 в 14:52

сэр макс из ехо а если проблем нет без гражданства то почему все так эту тему обсасывают....пенсий типа нет..мед обслуживания нет и т.
17.07.2007 в 14:52

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
danyperky
Что мешает? Угадай с трёх раз. Я честно говоря даже не знаю как это называется... Может гордость? Ну или что-то в этом роде. Скажем так, я считаю, что гражданство должно быть мне дано по праву. Праву рождения в столице этой страны во втором поколении (да, да, и мать и отец мои родились тоже здесь - в Риге, столице Латвии).

На их языке я пишу и говорю лучше, чем многие из них самих.
Денег мне давать им за это банально жалко.
Унижаться в очередях - неприятно и неохота.
Петь я тоже пока не очень хорошо умею :)
17.07.2007 в 14:55

Lissander de Santos значит не нужно оно тебе это гражданство.....если ты его законным путём получать не хочеш......а если никто не хочет то почему все возмущаются??


17.07.2007 в 15:02

Делай, что должен и будь, что будет...
danyperky
Нет связи между гражданством и социальными отношениями. Гражданство мне пригодилось бы только для работы в Европе. Как негражданин Латвии я могу без визы ехать только на 90 дней. И еще гражданство нужно, чтобы работать по целому ряду профессий. Впрочем, есть оно у тебя или нет, там без разницы - на хорошие места берут не по гражданству, а по национальности. Если ты латыш - пожалуйста, если просто какой-то гражданин Латвии - мест нет. Медобслуживание для всех платное - поход к семейному врачу от 5 латов (250 руб), а без этого ни к одному другому врачу не попадешь. Пенсия всем с 65 лет, а до нее еще дожить надо.
17.07.2007 в 15:04

Делай, что должен и будь, что будет...
danyperky
Возмущаются потому, что за независимость Латвии были и латыши и русские, только вот русским латвийское гражданство не дали (тогда всех все кидали), а другого варианта не предложили. А гражданство имевшееся отобрали незаконным путем.
17.07.2007 в 15:19

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
danyperky
А вот ты сам зачем эту проблему обсасываешь? :)

Кстати проблема пенсий и мед.обслуживания не связана с гражданством ;)
17.07.2007 в 15:20

сэр макс из ехо а понятно...мдам ..нехорошая ситуация....ну вобщем держитесь!
17.07.2007 в 15:21

Lissander de Santos обсасываю потому что интересно.....
17.07.2007 в 15:34

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
danyperky
Вот и нам интересно, вот и обсасываем :)

Конечно оно мне не нужно это гражданство. Вот именно ТАКИМ ПУТЁМ не нужно.
Я просто считаю, что не должен платить за это денег. Они у меня его отобрали без особых на то оснований, а теперь предлагают мне его продать. Не хочу, чтобы они на мне таким образом наварились.

Если это гражданство реально мне будет нужно, конечно я его куплю.


А вообще сам пост был вовсе не о гражданстве изначально. Это не единственное, что у нас отняли. Просто это ещё можно купить обратно, а вот многого остального не купишь уже ни за какие деньги...
17.07.2007 в 15:49

...Я был, есть и буду! Так что не надейтесь!...
Lissander de Santos
Просто модно ругать то, что было при СССР. Гласность появилась? А что она дает? Пидарасам парады стало можно? Я не пидарас, что мне с этого? Да и на парады вообще не хожу:)))
Я с тобой согласен. Не все было гладко, но была стабильность и завтрашний день и не было потолка приема на работу до 40 лет.
Для молодых сейчас возможностей больше, хотя плата за образование ноша тяжкая. Для поколения шестидесятых перспектив ноль, одна только. Не вылететь с работы до пенсии и не сдохнуть потом на нищую пенсию. Про бесплатную ныне медицину, лучше вообще не говорить. Ее просто практически нет. Раньше можно было хоть на участкового врача рассчитывать. У нас как умерла участковая 6 лет назад, так больше и нет. Это учитывая что я живу в столице, в Москве, а уж про переферию не знаю что и говорить.
17.07.2007 в 18:34

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Селен Росава
Ну гласность это несомненно плюс. Только он не всегда в жизни помогает :)
Ты ещё самое главное не сказал для поколений 50-ых и 60-ых. Помимо не вылететь с работы нужно умудрится ещё и дожить до этой пенсии... В советское время женщин отпускали в 55. Теперь у нас в 65. Хотят сделать до 70. У нас много людей не доживает до пенсии, умирая прямо на рабочих местах...
17.07.2007 в 21:06

Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. (c) Теодор Рузвельт
а мне кажется, что дело в том, под каким ракурсом все это воспринимать. вот позитивный человек, ему стену, он обоет тихо, спокойно, ему колпак - он подкапчик аккуратно... а есть такие, кто так не может. и не можем мы сравнивать СССР и Россию, сейчас поколение уже другое. дикое. да и сама я принадлежу к этому поколению, знаю СССР бльше по рассказам. да. они(мы) выросли в России и мы привыкли нелюбить(именно так, такой вот глагол) СССР. нас так научили. это поколение вообще странное очень... и еще не понятно, что из нас вырастет. страшно чуть-чуть
17.07.2007 в 23:58

...Я был, есть и буду! Так что не надейтесь!...
южный волчонок
Не думаю что выростет что-то страшное:)) Это вы на себя наговариваете, а так просто у вас меньше иллюзий. Мы во что-то еще верили, вы нет, Может это и к лучшему. Я помню как в детстве жутко гордился что живу в СССР. Самой лучшей в мире стране. Не думаю что это плохо.
Ты пишешь Знаю СССР по рассказам. И пишешь не любим потому что так научили:)) Не те рассказы значит:))
Вот сейчас например летом, куда податься детям? Тем у кого родители не в состоянии заработать на трех месячный отдых на природе и нет дачи с бабушкой? А раньше были пионерские лагеря. Это было здорово. Три месяца отдыхаешь от родителей, носишься, кормежка все вместе, секции кружки на выбор , хулиганство с зубной пастой и война палата на палату. Зарницы, карнавалы, дискотеки, кино, день Нептуна, походы. Вылазки за территорию. Вот это были впечатления:)) Разве это было плохо?
18.07.2007 в 10:23

Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. (c) Теодор Рузвельт
Селен Росава нет иллюзий? хм... а эскапизм? у кого какой, кстати, я вот, толкинизмом спасалась, ну, теперь вот фэнтези вообще, а кто-то же и уходит в наркотики, выпивку(по самым скромным подсчетам примерно 50% молодежи сейчас употребляет наркотики регулярно). мы хотим уйти от страшного мира, в котором мы живем, нам страшно и каждый сам ищет себе спасение. мы не считаем нашу страну самой лучшей, мы стараемся ее хоть как-то полюбить, ищем, за что бы зацепиться... сложно. меня, к примеру, с самого детсва учили в семье: "Вырастешь - уедешь из этой дыры, будешь в нормальной стране жить" и мне честно хочется уехать, возможно хоть на несколько лет, и вернуться потом...
никогда не была в лагерях, сама мылсь о том, что все надо делать вместе, по указке, просыпаться в 8(!!!!!!) утра. летом! для меня это было бы сущим адом. а вся самодеятельность вызывала с самого раннего детства такое отвращение, что просто ужас... в дестве никогда не хотела отдыхать от родителей, лет так до 18. потом как-то по-тихоньку пришло... и то 3 недели - и уже скучаю, звоню каждый день раза по три-четыре, не смотря на стоимость звонков.
зняю, что раньше все "доставали", знаю про очереди за яицами, когда давали по десятку в руки... знаю, что раньше родители хорошо зарабатывали, потом научились крутиться, как могли.
и еще я знаю одно - хоть я и родилась в СССР, его сейчас нет и хорошо. потому что он ушел, значит так надо и я хочу жить в России. я не могу сравнивать СССР и Россию, потому что я не жила "там".
18.07.2007 в 11:04

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
южный волчонок
Вот и я думаю, что многое зависит от того, как научили.
Я чуть-чуть успел пожить "там" и тоже очень гордился, что живу "в лучшей в мире стране". Успел понаблюдать как жили моя мама и бабушка в СССР и как изменилась их жизнь с приходом типа "свободы".
Самое интересное, меня особо не учили, что СССР это плохо или хорошо. Мама тоже во многом рада некоторым изменениям. Но я не мог не заметить сколько всего было отобрано и насколько ухудшилась жизнь конкретно нашей семьи...

Селен Росава
О, летние лагеря :)
Правда в пионерском мне побывать не удалось, но в целом лет 5 наверно я каждое лето хотя бы месяц-два проводил в лагере, пока это не стало удовольствием только для детей богатых родителей.
А пионером быть хотелось, ох как хотелось. Казалось, что это так здорово, интересно, этим можно гордится.

Кстати в Америке до сих пор есть (во всяком случае ещё лет 5-10 назад точно была) похожая организация. У них это называется "бойскауты", но смысл почти тот же :)
18.07.2007 в 13:16

...Я был, есть и буду! Так что не надейтесь!...
южный волчонок
Многое по другому, а наркомания и алкоголизм были во все времена.
Страшный мир? Для молодых? Не согласен. Здесь работает "хорошо там , где нас нет". В другой стране свои сложности. Моему племяннику 17 лет. Он отличник, поступил в институт на бесплатное.Думаю он в этом мире не пропадет. Мой ребенок учится на платном, правда еще и работает и сам платит за обучение, тоже не пропадет. Твердо стоит на ногах и уже как специалист (работа по профилю) совсем не плохой. Себя можно найти в любом мире, особенно до определенного возраста. Бояться как раз ничего уж вам-то не надо. А Толкиен, фентази... Так вон у меня Кусаби. Это просто добавка, развлечение. Да и мы, старшее поколение грешим этим:)) Нам потруднее в плане работы. Увы деньги никто не отменял. В том, прошлом мире СССР, нам было бы проще. В каждом времени свои полюсы и минусы. Они были и там, есть и здесь. Я не ругаю ни то время, ни это. В чем-то стало легче, в чем-то труднее. Но пока живы и есть время и желание развлекаться. Значит не все так плохо и страшно. Прорвемся:)) а если все опять переменится:)) Будем с настальгией вспоминать нынешнее время:))
18.07.2007 в 13:40

Если бы Сталин и Гитлер не были в одном времени, СССР потерпел крах во время второй мировой. Несомненно. Поэтому не согласна со словами "СТАЛИН-ПСИХОПАТ". Имхо, это был умнейший человек.
18.07.2007 в 13:43

Делай, что должен и будь, что будет...
Yuto-san
Войны бы не было, не будь Сталина. Впрочем, не будь его, не было бы и Гитлера. Только вряд-ли этот аспект истории имеет отношение к тому, хорошо или плохо было при Союзе :)
18.07.2007 в 13:52

сэр макс из ехо
сложный вопрос. Но без него не было бы тех хороших сторон СССР. По моему.
18.07.2007 в 14:27

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Yuto-san
Ага, особенно той хорошей стороны, когда людей по ночам забирали из домов, увозили на пытки и расстрелы.
Я не знаю, из каких источников у тебя сложилось положительное отношение к Сталину, но мне очень интересно.
Обычно это бывает от бабушек/дедушек. По моим наблюдениям - те, у кого они служили в ЧК и НКВД, наслушались много якобы хорошего. Те, у кого их пытали и убивали, конечно же ничего хорошего сказать не могут.

Но мне кажется, что считать психически здоровым человека, который собственноручно подписывал десятки, сотни, тысячи постановлений о пытках и смертной казни и при этом считал, что делает благо, убивая людей из собственного народа, который без содрогания, а то может и с удовольствием приказывал убивать людей из своего окружения, с которыми ещё вчера здоровался за руку, на основании лишь того, что ему этот человек показался умным, а следовательно опасным - а вдруг власть отберёт, это прям даже не знаю как назвать то...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail