Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Стоит ли тратить энное количество своего времени и нервов, чтобы помочь другому человеку?
При том что положительный результат не гарантирован.
Куда как проще - просто исчезнуть из его жизни и выкинуть его из своей.
В конце концов - не я корень его проблем, да и переживать из-за моего исчезновения он тоже не будет.

Возможно это было бы правильным решением. Возможно он прекрасно справится и без меня.
Но я не могу так поступить...

Просто не могу. Пока я верю, что могу помочь, что без меня будет хуже, я просто не могу уйти...

Что это? Излишняя доброта? Наивность? Что-то другое?

@темы: Вопросы, Жизненное, Личное, Мысли вслух, Я

Комментарии
21.10.2009 в 17:07

The humans... the humans have forgotten the gods, destroyed the earth, and for what? Parking lots? Shopping malls? Greed had burned a hole in their hearts that will never be filled! They will never have enough!(c)
Это совесть.
21.10.2009 в 17:09

это человечность спорит с цинизмом, наверное.
или ты, где-то там внутри себя вспоминаешь что-то типа "не делай другим того, что не хочешь чтобы делали тебе", "как аукнется так и откликнется" и т.п. забывая незабвенную Шапокляк.. и что-то делаешь, надеясь, что тебе, если что, тоже пооомогут (:
21.10.2009 в 17:12

А может это всё в месте, и в добавку ещё тебе этот человек не безразличен?
Пока ты в силах помочь, и твоя помощь оценивается, грех не помочь ближнему своему. :)
21.10.2009 в 17:24

знаешь.. очень неприятное ощущение когда тебя просто вычеркивают из своей жизни, особенно ничего не обясняя просто исчезают... я не люблю когда так поступают со мной и не люблю поступать так по отношению к другим людям... это даже не проявление спящей обычно совести. а скорее желание быть везде хорошей... но и от совести здесь кое-что есть...
-Kei-kun- А может это всё в месте, и в добавку ещё тебе этот человек не безразличен? если человек тебе не безразличен, то ты его не бросишь и даже мысли такой не возникнет... ну у меня по-карйней мере.. поэтому я собственно никогда и не могла понять когда человека вычеркивают из жизни, а потом говрят ты мне не безразлична и безразличной никогда не была.. абсурд! Пока ты в силах помочь, и твоя помощь оценивается, грех не помочь ближнему своему. к этому могу добавить что в этом случае это приносит удовольствие и тебе)))
21.10.2009 в 17:59

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Roland Elorossa.
Хороший вариант

Татик.
Человечность наверно.
В этой ситуации я не жду никаких ответных "помощей" :)

-Kei-kun-
Ну мне небезразличны все, с кем хотя бы дружеские отношения.
Вот и я наверно считаю, что грех не помочь, если можешь.
Даже если помощь не оценивается.

reexeana
Я не умею исчезать ничего не объясняя если меня к этому не вынуждают крайние факторы. Здесь таковых нет, поэтому я бы объяснила что собираюсь сделать и почему. Правда похоже, что я не соберусь. По крайней мере пока.
21.10.2009 в 18:10

Lissander de Santos, ну ты лично может и не ждёшь. это всё подлое подсознание, которое есть неведома фигня (:
21.10.2009 в 18:16

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Татик.
Не жду от конкретного человека.
Но в целом конечно жду, ибо искренне считаю, что помогать друг другу - это правильно и знаю, что считаю так не одна ;)
21.10.2009 в 19:45

Эльф...один штук... с многоточием...
Понимаю... при этом рискуешь разойтись при еще более неприятных обстоятельствах, но почему-то продолжаешь идти навстречу... Мне кажется, что иногда это желание подсознания сказать "Ну вот, я сделал все что мог... Ну и катись оно все к черту", или действительно сделать все возможное, а уже потом "послать", за невозможностью другого выбора. У некоторых эта "невозможность другого выбора" и есть цель таких метаний... но я уверен, что ты к ним не относишься...
21.10.2009 в 19:51

невозможность другого выбора надо ж было так закрутить! это только самовнушение, а если человек тебе дорог то фиг ты от него откажешься! пройдешь с ним через все трудности... а если не смог значит не сильно надо было! А ты Купочка сильная и вряд ли станешь себе что-то самовнушать)) моежт стоит просто подожать и в себе разобраться?
21.10.2009 в 19:56

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Raphanus-Domesticus
Хм. Думешь рискую?
Надо об этом подумать...
21.10.2009 в 21:03

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
а почему нет? если самой это приятно? единственный критерий действий, от которых по крайней мере самому человеку точно не будет хуже-а нужно ли это вот лично мне? нравится ли это мне? без оглядки на конкретного человека.
22.10.2009 в 05:35

Эльф...один штук... с многоточием...
Самовнушение ли? Есть такие понятия, как "внутренний ребенок" "внутренний родитель" и "внутренний взрослый"... И дело в том, чтобы определить какая из вышеупомянутых ипостасей диктует желание помогать... "Взрослый" и "ребенок" -- пониятно и оправдано, а если "родитель", то нужно тщательно взвесить необходимость отношений с человеком как таковых и его наличие в твоей жизни...

С другой стороны, иногда надо быть циничным... Сколько раз помогал людям психологически, а они к этому привыкали... После чего в момент твоей душевной слабости они в тысячный раз к тебе приходят, натыкаются на отсутствие возможности и сил помочь кому-то, и ты в их глазах становишься "сволочью, предателем, и.т.п".

Еще ты первый можешь "устать помогать", и тогда ты будешь многократно "сволочнее"...

Будем также эгоистами и решим, что нельзя все свои силы отдавать определенным людям, даже если и очень их любишь, надо и себе немного оставить... К тому же, эти люди теряют желание и способность самостоятельно принимать решения.... Становятся энергитическими вампирами... Что для них тоже нехорошо

В конце концов, от человека можно просто устать...

Но это уже несколько из другой оперы...

Перечитал...(Теоретик я хренов)...

Скажу короче... Надо подставлять плечо, а не взваливать друга целиком на себя... и тогда может быть будет толк.... Если человек сам не сложит ручки... а если попытается... то лучше отойти в сторонку... Потому что свою голову приделать никому нельзя и именно эта голова будет болеть весь период "помогания", и именно по этой голове ты получишь в случае провала... потому что "погоняют того кто везет"...

Блин.... опять завернул...
Усе... ушел спать...
22.10.2009 в 08:27

Raphanus-Domesticus выключи Демосфена! После чего в момент твоей душевной слабости они в тысячный раз к тебе приходят, натыкаются на отсутствие возможности и сил помочь кому-то, и ты в их глазах становишься "сволочью, предателем, и.т.п". тогад возникает недопонимание, а следовательно стоит поговорить в открытую и многие проблемы сразу решаться....дневник-тоже не плохой выход. можно понять внутреннее состояние человека....Будем также эгоистами и решим, что нельзя все свои силы отдавать определенным людям, даже если и очень их любишь, надо и себе немного оставить когда я кому-то помогаю с собственного желания, то мне это приносит удовольствие.. пусть я исколю все пальцы, и не лягу спать этой ночью, но закончу допустим.. деревце в подарок.... К тому же, эти люди теряют желание и способность самостоятельно принимать решения а вот это уже зависит от человека.. тут надо смотреть в зависимотсти от ситуации... В конце концов, от человека можно просто устать... ну так тогда он тебе не нужен.. и ты не станешь ради него стараться.. это мы уже выше обсуждали. я собственно с этого и начала))
22.10.2009 в 10:15

я не стремлюсь биться за место под солнцем... я сам - солнце! (c)
Мы в ответе за тех, кого приручили до тех пор, пока мы думаем, что мы в ответе.
Ты не можешь всегда и всё решать за других. В этом случае человек не живёт cвоей жизнь - он проживает твою.
И то, что он делает - это не его выбор, это твой выбор. И случись что - обвинять будет во всём тебя.
22.10.2009 в 10:31

reexeana

если человек тебе дорог то фиг ты от него откажешься! пройдешь с ним через все трудности...

И что будет, если вы подарите человеку то деревце, про которое вы сказали, и он порадуется.
Какое-то время.
Скажем, день.

А потом уйдет в депрессию.
И опять надо радовать. И вы находите новое развлечение.
Он радуется, огорчается, требует внимания, просит о помощи, обижается, если она не оказывается... Потому что как же так?
А ты много ночей не высыпалась, и руки у тебя исколоты, а на работу ходить тоже надо, да и другие друзья у тебя тоже есть.
Ты устаешь, но тому человеку все еще хочется помощи и внимания. Он действительно в ней нуждается. Требует. Плачет... "Как же так? Разве друг, если не помог?"

Друг.
И ты помогаешь.

Грех обидеть.
Помогаешь и помогаешь...


Грех обидеть.
22.10.2009 в 11:18

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Согласен с Гостем.
Купочка, ты ведь сама все прекрасно понимаешь. По крайней мере, у меня есть такое ощущение, что понимаешь :)
Можно помочь другу один раз, можно помочь два раза, можно помогать регулярно, но когда это превращается в постоянный жертвенный костер, куда регулярно подкидываются свободное и даже занятое время, нервы, силы, средства и т.д. - это уже никому не помогает. Человек привыкает к тому, что он тебе ну очень дорог и может спокойно сидеть на твоей и без того натруженной шейке, уютно свесив ножки. При этом ноль попыток что-то уладить самому. Купочка придет и все сделает. Если что-то пойдет не так - Купочка виновата. Купочка не справилась. Оно тебе надо?
Необязательно совсем выкидывать из жизни - можно просто не сажать на шею. Если сам уйдет - туда и дорога. Значит, нужна была не ты, а твоя помощь.
22.10.2009 в 14:14

...и много будет странствий и скитаний...
Lissander de Santos
Купочка в некоторых случаях слишком очень добрая...
22.10.2009 в 16:34

Гость я не это имела ввиду. вот допустим я делаю то самое деревце и дарю его человеку, если он мне дорог вовсе не для того что бы вывести его из депресси, понятно что это не поможет. я хотела сказать, что ради дорого мне человека могу сделать все.. просто пример привела довольно банальный...
22.10.2009 в 17:21

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
драугвен
Согласен :)

Raphanus-Domesticus очень сложно завернул и как и Дэмиен не совсем верно трактовал проблему. Речь не идёт о том, чтобы что-то за кого-то решать или делать какие-то выборы.
Конкретно по ситуации - вопрос стоял в том, стоит ли быть рядом и пытаться человека отвлечь в момент, когда ему плохо. Ничего не решать, просто быть вместе, болтать о чём-нить, чтобы он не сидел один.

Клятый_Вомпэр
Я тебя понял и согласен :)
Просто это тоже относится в целом ко мне, но не к конкретному случаю, о котором изначально был пост :)
Необязательно совсем выкидывать из жизни - можно просто не сажать на шею. Если сам уйдет - туда и дорога. Значит, нужна была не ты, а твоя помощь.
Вот это очень важная фраза. Я буду о ней много думать.

Агел
Факт. Но он меня всё же радует :)
22.10.2009 в 19:53

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Lissander de Santos - а я и говорю обо всех случаях в целом :)
23.10.2009 в 00:57

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail