Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Можете записать меня в тех, кто считает его весьма реалистичным.
Я бы даже сказал, что местами реалистичности не хватает, автор искусственно удерживает героев от их естественного поведения, чтобы было не слишком много трупов и мочилово не началось слишком рано.
Например момент, где старшие дети кидают песком и камнями в играющих малышей. С чего они вдруг остановились? Неужели совесть проснулась? Да в реальности они бы их оставили в покое только когда устали бы издеваться.
Беря за точку отсчёта мой личный опыт общения с детьми, а также рассказы друзей-знакомых, у меня рисуется ещё более страшная картина, чем у Голдинга.
Т.е. я думаю, если бы реальных детей поместили в описанные условия, всё было бы гораздо хуже. Да стоило бы им только понять, что можно мочить кого хочешь и тебе за это ничего не будет, их бы уже ничего не остановило! Потому что в реальной жизни их похоже останавливает только страх перед наказанием.
Доброта, вежливость, сочувствие, понимание, что "слабых/младших обижать нельзя" - всё это наносное. Редкие единицы встречаются, когда это в человеке заложено изначально. В большинство детей это нужно вкладывать воспитанием. В кого-то вкладывают, спасибо таким родителям за это! В кого-то стараются вложить, но малорезультативно. А в кого-то даже и не пытаются.
Естественное, так сказать природное, в детях в большинстве случаев это - жестокость, ксенофобия, желание причинить боль, обидеть, унизить. Конечно же бить и унижать можно и нужно только тех, от кого не получишь такую же ответку. Т.е. именно тех, кто слабее и/или младше. Ну и конечно же тех, кто не станет давать сдачи по каким-то идеологическим соображениям, т.е. слишком добрых.
Так что книга весьма реалистична, я не увидел в ней ни одного момента, который можно было бы назвать "гиперболизированным", типа в жизни бы такого не было. Было бы, и ещё как. Я думаю даже раньше бы началось и больше бы народу убили. Потому что после первого убийства, им бы понравилось. Они бы осознали свою безнаказанность и упивались бы этим.
Я бы даже сказал, что местами реалистичности не хватает, автор искусственно удерживает героев от их естественного поведения, чтобы было не слишком много трупов и мочилово не началось слишком рано.
Например момент, где старшие дети кидают песком и камнями в играющих малышей. С чего они вдруг остановились? Неужели совесть проснулась? Да в реальности они бы их оставили в покое только когда устали бы издеваться.
Беря за точку отсчёта мой личный опыт общения с детьми, а также рассказы друзей-знакомых, у меня рисуется ещё более страшная картина, чем у Голдинга.
Т.е. я думаю, если бы реальных детей поместили в описанные условия, всё было бы гораздо хуже. Да стоило бы им только понять, что можно мочить кого хочешь и тебе за это ничего не будет, их бы уже ничего не остановило! Потому что в реальной жизни их похоже останавливает только страх перед наказанием.
Доброта, вежливость, сочувствие, понимание, что "слабых/младших обижать нельзя" - всё это наносное. Редкие единицы встречаются, когда это в человеке заложено изначально. В большинство детей это нужно вкладывать воспитанием. В кого-то вкладывают, спасибо таким родителям за это! В кого-то стараются вложить, но малорезультативно. А в кого-то даже и не пытаются.
Естественное, так сказать природное, в детях в большинстве случаев это - жестокость, ксенофобия, желание причинить боль, обидеть, унизить. Конечно же бить и унижать можно и нужно только тех, от кого не получишь такую же ответку. Т.е. именно тех, кто слабее и/или младше. Ну и конечно же тех, кто не станет давать сдачи по каким-то идеологическим соображениям, т.е. слишком добрых.
Так что книга весьма реалистична, я не увидел в ней ни одного момента, который можно было бы назвать "гиперболизированным", типа в жизни бы такого не было. Было бы, и ещё как. Я думаю даже раньше бы началось и больше бы народу убили. Потому что после первого убийства, им бы понравилось. Они бы осознали свою безнаказанность и упивались бы этим.
А кто тут говорил об игнорировании? Говорилось о том, что если мы не считаем всякую пакость нормой, то и не надо ее в норму записывать. Я ж не призываю закрывать глаза и утверждать, что все дети - лапочки и няшечки. Но и делать из детей сплошь монстров тоже не надо.
пожалуйста, продолжайте, может ещё факты всплывут, пусть даже под заголовком «чуши», как например факт «учитель ученика сам не любит - лупи его».
Вообще-то этот факт всплыл не просто под заголовком чуши. Всплыл он к тому. что если ребенка воспитывать исключительно страхом "Только тронь, и будет атата от взрослого и сильного", то получится, что трогать нельзя лишь тех, за кем стоит взрослый и сильный. Или только тогда, когда смотрит этто взрослый и сильный. Отвернулся или почему-то не заступится - можно бить. Как раз страхом самое то погромщиков воспитывать. Потому что моральных принципов нет, а есть только боязнь перед дубинкой.
Ну тут уж что вижу, то и пишу. Кто ж виноват, что я больше видел именно таких детей? Уж явно не я и не ты. Увижу пару сотен других - может мнение изменится. Но мне их надо именно увидеть, просто гипотетически то я знаю, что они есть, но видел слишком мало.
Огненный Тигр,
Ну значит похоже именно так большинство и воспитывается, ибо это как раз оно и есть. Печально, но факт.
Кстати очень интересуюсь вопросом - как способствовать воспитанию нормальных (всмысле достаточно добрых и хороших, ну как минимум умеющих поставить себя на место другого и посочувствовать). Своих пока нет, но меня это ещё и глобально интересует - почему большинство не задаётся этим вопросом и даже не пытается как-то повлиять на улучшение ситуации в мире?
Увижу, поверь
Хочешь - сам тебе покажу?
Причём у меня есть пример - в одной семье два брата, один добрый, второй жестокий. Кстати, угадай, кого родители больше любят? Ой, пардон, не в одной, ещё две такие же семьи вспомнила