Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Почему детей важно _заставлять_ делать уроки?



Раньше я считал, что детям нужно дать жить спокойно, я был очень благодарен маме, что она не требовала, чтобы я часами просиживал за тетрадками и учебниками. Я и сейчас ей очень за это благодарен, но есть одно но. Которое потом вылезло мне боком и теперь будет преследовать меня всю жизнь.



Я столкнулся с проблемой "природных отличников" - мы просто не умеем себя заставлять делать что-либо, что нам не нравится и неинтересно. Это происходит потому, что в школе нам всё легко давалось и мы этому просто не научились.

Теперь, во взрослом возрасте, этому научится очень сложно и вряд ли выйдет без помощи специалиста - психоаналитика или хотя бы помощи и поддержки близких людей.



Поэтому когда у меня будут дети, я буду помнить, что даже если у ребёнка в школе всё в порядке и все уроки он успевает сделать на переменах и дома ему реально совершенно ничего делать не надо, надо придумать какие-то дополнительные задания, отдать его на дополнительные курсы - например английского, чтобы ему всё таки приходилось учиться.

Да, это отнимает личное время ребёнка и вызывает его недовольство. Тут главное - не перегнуть палку. Но некоторые усложнения существования понадобятся. Тогда у человека будет меньше проблем, когда он вырастет.



Вот она одна из основных сложностей воспитания - как бы там ни было, но всё равно придётся заставлять ребёнка делать что-то для него неприятное. Понимая, что это необходимо и также понимая, что ребёнок этой необходимости постичь не может, он будет недоволен и этого недовольства не избежать...





А ещё - я очень боюсь, что мои дети окажутся не очень умными и не смогут хорошо учиться в школе... Я в ужасе, когда представляю, что мой ребёнок не будет понимать, например, математику. Я представляю, как меня это будет бесить и как трудно мне будет сдерживаться, чтобы не назвать его идиотом, чтобы понять и принять, что ему просто от природы дано меньше, чем было мне...

Наверное особенно тяжело приходится детям, чьи родители были отличниками, не прилагая к этому никаких усилий...

Комментарии
05.07.2007 в 14:57

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Наверное особенно тяжело приходится детям, чьи родители были отличниками, не прилагая к этому никаких усилий...



А если умножить это на еще и хороший карьерный рост родителей, общую известность их же, а так же школу в которой ребенка совершенно не научили работать - получится такой себе коктейль молотова, который будет вылазить ребенку боком, раком и огромным количеством интересных поз. Да даже если будет или первый или последний фактор, люди, чаще всего, хотят, чтоб их дети были не хуже их самих. Хотят, чтоб у детей была лучшая жизнь, а для этого же необходимо образование, да на отлично, с медалью и красным дипломом.

Да и, к слову, намного больше проблем бывает, когда у ребенка природные задатки не хуже чем у родителей, если не лучше, а он по какой-то причине не желает работать с хоть какой-то отдачей принося домой то пятерки, то двойки с минусом...
05.07.2007 в 15:13

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
The_Nightmare_of_the_Theatre

Согласен.

Не дай Бог такого ребёнка, как Вы упомянули в последнем абзаце...
05.07.2007 в 15:21

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Скорее уже таких родителей и школу. Ибо случается это из-за проблем либо в семье, либо на учебе. =(

Ко мне можно и не на вы обращаться, не за что пока.
05.07.2007 в 15:27

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
The_Nightmare_of_the_Theatre

Может быть. С таким я лично сам не сталкивался, поэтому не знаю...

ок, договорились :)
05.07.2007 в 18:05

у меня никогда не шла математика, но тем не менее средний балл в аттестате у меня 8.
05.07.2007 в 18:11

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Yuto-san

В этом посте речь шла не о среднем балле...

Я знаю, что ты хорошо учишься :)
05.07.2007 в 18:13

Lissander de Santos

я понял, просто хочу сказать, что не все так страшно))) Это я про детей))
05.07.2007 в 18:47

Мы милы и кавайны... Пока нас никто не трогает.
Школа для меня всегда была и есть СТРАШНОЕ ЗЛО. Просто потому что у меня идут только те предметы, которые мне интересны. А все что мне не интересно, я просто не способна выучить, как ни стараюсь. А так меня из школьных предметов интересовали история, география, литература и рисование. Все остальное у меня не идет, как не стараюсь. КАК ЭТО ЗЛИТ ПАПУ. Особенно математика. Для себя я уяснила, что хорошие оценки по этому предмету для меня возможны лишь на дом. обучении. А еще то, что я никогда не заставлю своих детей (если они будут) учить то, что им не дается. Меня вполне устроят у них четверки.
05.07.2007 в 19:13

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Мне просто по работе приходится сталкиваться с кучей всяких разных гадостей и это вполне распостраненный случай.
05.07.2007 в 19:52

Lissander de Santos

Я в ужасе, когда представляю, что мой ребёнок не будет понимать, например, математику.

Интересно, многим в жизни помогло хорошее знание математики?)))))



и как трудно мне будет сдерживаться, чтобы не назвать его идиотом, чтобы понять и принять, что ему просто от природы дано меньше, чем было мне

Почему это меньше???? Твой теоретический ребенок может знать математику, физику и гадскую химию на трояк, и при этом будет гением!!! Каждому свое))) И твое дитя вполне возможно будет талантливее тебя, просто в другом))
05.07.2007 в 20:25

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Annie Emerald, хорошее знание математики отлично помогло всем кто ее знает. Поскольку математика отлично развивает логическое мышление, а так же пару-тройку не менее полезных вещей. В конце концов никто же не просит всю жизнь рисовать графики функций и разные фигуры на листах в клетку.
05.07.2007 в 20:42

Lissander de Santos, почитала Ваш пост... перечитала еще раз...

Интересно рассуждаете... правда, интересно )

Только хочется сказать если Вы не против - оценки далеко не главный показатель знаний, бывают совершенно разные ситуации...

Дети... дети... дети - цветы жизни )))

А ведь дело не в знаниях, не в оценках...

Главное, чтобы человек хороший был.

Если он круглый отличник и умница, а общаться с ним откровенно противно, то его оценочки мало чем помогут.

Лучше воспитайте своего ребенка добрым, отзывчивым, достойным человеком... А оценки - это приходящее.



Прошу простить за непрошенное вторжение...
05.07.2007 в 21:05

The_Nightmare_of_the_Theatre

Полностью согласна! Я не в этом смысле. Отсутствие этого знания вовсе не делает человека "обделенным природой". То есть, если ребенку она трудно дается, не стоит настаивать на том, чтобы он сидел и "долбил" ее. Стоит развивать талант, только на это стоит тратить время, силы и детские нервы)



Velheori :friend:
05.07.2007 в 21:20

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Annie Emerald, просто некоторые вещи намного лучше знать. К тому же все, что дается в школе далеко не на столько сложно, чтобы не иметь возможности его выучить. =) А талант, да, нужно развивать. Даже если ребенок этого не слишком хочет. Сам бакланом был, а сейчас вот жалею, что так и не сделал ряд вещей.
05.07.2007 в 21:33

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Выскажусь.

Раньше я считал, что оценки в школе для ребенка далеко не главное. Ну какая разница - знает он математику или нет? Лишь бы человек хороший был. А теперь склоняюсь к противоположному мнению.

Ладно, можно не разбираться в математике. Но если регулярно учишь уроки, практикуешься и ты ды - хотя бы на 7 по 10-балльной знать будешь. И потакать слабостям - значит, воспитывать тряпку, а не личность. Тут речь идет не о способностях, а о старании, умении работать. Потому что потом такой ребеночек забросит учебу в универе - "сложно". Работать не пойдет - "тяжело".

Меня очень сильно гоняли в детстве, и сейчас я искренне благодарен за это своим родителям - потому что у нас на курсе все гении повылетали, а я, чистый среднячок, но старательный, по-прежнему держусь каким-то макаром.
05.07.2007 в 21:55

Клятый_Вомпэр

Многое от самого человека зависит. К слову, у нас в России 5-бальная система. Так вот.

В детстве никто меня никогда не заставлял учиться. Училась, как получается, а получалось далеко не блестяще... и тройки красовались в графе четвертных оценок. Причину своей нелюбви к учебе мне объяснить сложно. Даже сейчас... В детстве была оторва, сорви-голова... Учиться? Да, ерунда какая. Я лучше с мальчишками по гаражам, по заборам поскачу, в казаки-разбойники поиграю. И что плохим человеком выросла? Отнюдь... не мне судить, конечно.

Но в старших классах учиться я стала хорошо. Школу закончила, пусть не с медалью, но все лишь с двумя четверками в аттестате... Никто никогда не принуждал, не заставлял...

Сейчас заканчиваю второй курс в университете. Да, пусть специальность не техническая, классическая юриспруденция... Но все же. Пока в зачетке не имею ни одной четверки. Только - "отл.", то бишь - 5 )))

И эти пятерки не приносят мне ровным счетом никакого особенного счастья или чего-то еще. Есть - хорошо, а нет - и не надо.

Опять же об оценках. Мой муж. Математический и компьютерный гений ) Гениальность - понятие относительное В школе имел только высшие баллы, а в университете получал лишь удовлетворительно, кучу раз оставался на доп. сессии... и что? А ничего. Закончил университет. Работает программистом, содержит всю семью, и знаний у него куда больше, чем у многих его одногруппников и краснодипломников.

И мне до его оценок в приложении к диплому, что он получил уже без малого 6 лет назад, нет, ровным счетом, никакого дела. Потому я люблю его далеко не за его оценки или знания.

Повторюсь, главное, чтобы человек хороший был.

05.07.2007 в 22:56

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
А речь НЕ о хорошем человеке. Речь о человеке, который умеет работать. Да, есть уникумы, которым всю жизнь везет. Но сколько их?

У меня вот есть брат, который в детстве был гениальным ребенком, а теперь не хочет учиться. Подругу, круглую отличницу в школе, "ушли" из универа - не умеет работать.

Отец не закончил универ - не смог, не приучили работать. Продолжать?
05.07.2007 в 23:11

Меня не приучили в детстве работать...

Дошла до этого сама...

И думаю, что, если бы принуждали ко многому, вряд ли бы из меня толк вышел.
05.07.2007 в 23:21

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
А меня приучали. И если бы не приучали - толка бы из меня не вышло, как пить дать.
05.07.2007 в 23:30

Люди просто разные...

Я чаще из вредности наоборот поступаю )
06.07.2007 в 12:05

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Annie Emerald

Интересно, многим в жизни помогло хорошее знание математики?)))))

Я считаю, что всем кто её знает.

Может это и не общий показатель, но по моим личным наблюдениям умных людей куда больше среди тех, кто в ней разбирается...



The_Nightmare_of_the_Theatre

Поскольку математика отлично развивает логическое мышление, а так же пару-тройку не менее полезных вещей.

Именно!



Velheori

оценки далеко не главный показатель знаний

Согласен. Но ведь куда приятней, когда твой ребёнок учится хорошо, а не ходит с одними тройками, даже если при этом он что-то и знает. К тому же - я не буду требовать от ребёнка только хороших оценок, у меня у самого не все пятёрки были, даже кажется тройка одна затесалась. Но если будет патологически неспособен учится хотя бы средне хорошо, я буду очень переживать.



Annie Emerald

То есть, если ребенку она трудно дается, не стоит настаивать на том, чтобы он сидел и "долбил" ее.

Вот я как раз пришла к выводу что стоит. Почему - написано в самом посте.

К тому же, как говорит The_Nightmare_of_the_Theatre, в школе нет ничего такого, чего человек бы не мог выучить. Исключение - серьёзные отклонения (была у меня одноклассница с очень плохой памятью - очень хороший человек, но действительно физически не могла учится - мозг не в порядке от рождения).



Клятый_Вомпэр

Вот-вот-вот. Я собственно именно об этом!



Velheori

К слову, у нас в России 5-бальная система.

Мы это прекрасно знаем. Поэтому я свои примеры именно в ней и приводил. Хотя учился по 10-ти бальной ;)

Видимо вам просто от природы повезло - вы можете заставить себя постараться. Это дано не всем. Многим это нужно прививать с детства, потом будет поздно. Я сам такой. Мне уже поздно. И мне это очень мешает в жизни.



06.07.2007 в 13:48

Lissander de Santos

Ой, нет, может, я не так выразилась...Ты написал, что нужно заставлять ребенка делать не только то, что ему легко дается, заниматься не только приятными вещами. Приучать к труду, к терпению, к усидчивости, так?

Вот я как раз пришла к выводу что стоит.

И я так думаю, потому как тоже не могу себя заставить делать то, что не хочу....Но! Если ребенку что-то не дается, разве стоит направлять все его силы на "долбление" этого? Вряд ли он потом выберет профессию, связанную с ненавистным предметом? То есть, хорошо учиться нужно, и конечно, я бы тоже хотела, чтобы мой ребенок учился без троек!

чтобы понять и принять, что ему просто от природы дано меньше, чем было мне.

Меня просто вот это удивило) Разве с трудом изучаемая математика показатель "обделенности природой"?)
06.07.2007 в 14:04

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Annie Emerald

Ну тогда мы друг друга поняли :)



Разве с трудом изучаемая математика показатель "обделенности природой"?)

Знаешь, как это ни грустно, но где-то как-то по внутренним ощущениям да.

Скажем так, людей технического склада ума я априрори ощущаю умными, а тех, кто не в ладах с логикой и математикой - глупыми. Конечно это только первый чувственный порыв, реальное отношение складывается по реальным фактам.

Но практика показывает, что среди "математиков" умных людей значительно больше. Во всяком случае в моём окружении. А это тоже влияет на восприятие.
06.07.2007 в 14:23

Lissander de Santos :friend2:

Знаешь, как это ни грустно, но где-то как-то по внутренним ощущениям да.

Спорить не буду, но...сколько гениальных людей учились в школе на двойки\тройки?)))))) Примеров масса!

Думаю, вполне может быть, что у твоего дитяти будет талант, скажем, к музыке. Но любить он ее не будет. Так не лучше ли заставлять его сидеть над нотами, а не над цифрами) Конечно, знать нужно все, и это тоже, но есть вещи важнее)

06.07.2007 в 15:48

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Annie Emerald

У меня уже у мужа талант к музыке :) Правда он её любит. А вот с цифрами плохо.

Я не выдержу ещё одну "творческую личность"! :lol:
06.07.2007 в 15:51

Lissander de Santos

Ах вот как?)))))))) Тебе гениального математика подавай?:-D Тут уж что получицца!!!!))))))
06.07.2007 в 16:06

Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Annie Emerald

Ну я бы предпочёл хотя бы технаря :)

А то в анекдоте про людей "гуманитарного склада ума" всё таки есть доля правды. Хотя я согласен, что он очень обидный.
06.07.2007 в 17:40

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
А что за анекдот?
06.07.2007 в 19:49

Lissander de Santos

Да, расскажи?)))
07.07.2007 в 12:57

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Требовать отребенка блестящих оценок - вот это уже гестапо. А хороших - вполне нормально. Учиться на 4 по 5-балльной вполне приемлемо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail