Счастье есть, просто оно иногда не совсем реальное
Почему детей важно _заставлять_ делать уроки?
Раньше я считал, что детям нужно дать жить спокойно, я был очень благодарен маме, что она не требовала, чтобы я часами просиживал за тетрадками и учебниками. Я и сейчас ей очень за это благодарен, но есть одно но. Которое потом вылезло мне боком и теперь будет преследовать меня всю жизнь.
Я столкнулся с проблемой "природных отличников" - мы просто не умеем себя заставлять делать что-либо, что нам не нравится и неинтересно. Это происходит потому, что в школе нам всё легко давалось и мы этому просто не научились.
Теперь, во взрослом возрасте, этому научится очень сложно и вряд ли выйдет без помощи специалиста - психоаналитика или хотя бы помощи и поддержки близких людей.
Поэтому когда у меня будут дети, я буду помнить, что даже если у ребёнка в школе всё в порядке и все уроки он успевает сделать на переменах и дома ему реально совершенно ничего делать не надо, надо придумать какие-то дополнительные задания, отдать его на дополнительные курсы - например английского, чтобы ему всё таки приходилось учиться.
Да, это отнимает личное время ребёнка и вызывает его недовольство. Тут главное - не перегнуть палку. Но некоторые усложнения существования понадобятся. Тогда у человека будет меньше проблем, когда он вырастет.
Вот она одна из основных сложностей воспитания - как бы там ни было, но всё равно придётся заставлять ребёнка делать что-то для него неприятное. Понимая, что это необходимо и также понимая, что ребёнок этой необходимости постичь не может, он будет недоволен и этого недовольства не избежать...
А ещё - я очень боюсь, что мои дети окажутся не очень умными и не смогут хорошо учиться в школе... Я в ужасе, когда представляю, что мой ребёнок не будет понимать, например, математику. Я представляю, как меня это будет бесить и как трудно мне будет сдерживаться, чтобы не назвать его идиотом, чтобы понять и принять, что ему просто от природы дано меньше, чем было мне...
Наверное особенно тяжело приходится детям, чьи родители были отличниками, не прилагая к этому никаких усилий...
Раньше я считал, что детям нужно дать жить спокойно, я был очень благодарен маме, что она не требовала, чтобы я часами просиживал за тетрадками и учебниками. Я и сейчас ей очень за это благодарен, но есть одно но. Которое потом вылезло мне боком и теперь будет преследовать меня всю жизнь.
Я столкнулся с проблемой "природных отличников" - мы просто не умеем себя заставлять делать что-либо, что нам не нравится и неинтересно. Это происходит потому, что в школе нам всё легко давалось и мы этому просто не научились.
Теперь, во взрослом возрасте, этому научится очень сложно и вряд ли выйдет без помощи специалиста - психоаналитика или хотя бы помощи и поддержки близких людей.
Поэтому когда у меня будут дети, я буду помнить, что даже если у ребёнка в школе всё в порядке и все уроки он успевает сделать на переменах и дома ему реально совершенно ничего делать не надо, надо придумать какие-то дополнительные задания, отдать его на дополнительные курсы - например английского, чтобы ему всё таки приходилось учиться.
Да, это отнимает личное время ребёнка и вызывает его недовольство. Тут главное - не перегнуть палку. Но некоторые усложнения существования понадобятся. Тогда у человека будет меньше проблем, когда он вырастет.
Вот она одна из основных сложностей воспитания - как бы там ни было, но всё равно придётся заставлять ребёнка делать что-то для него неприятное. Понимая, что это необходимо и также понимая, что ребёнок этой необходимости постичь не может, он будет недоволен и этого недовольства не избежать...
А ещё - я очень боюсь, что мои дети окажутся не очень умными и не смогут хорошо учиться в школе... Я в ужасе, когда представляю, что мой ребёнок не будет понимать, например, математику. Я представляю, как меня это будет бесить и как трудно мне будет сдерживаться, чтобы не назвать его идиотом, чтобы понять и принять, что ему просто от природы дано меньше, чем было мне...
Наверное особенно тяжело приходится детям, чьи родители были отличниками, не прилагая к этому никаких усилий...
А если умножить это на еще и хороший карьерный рост родителей, общую известность их же, а так же школу в которой ребенка совершенно не научили работать - получится такой себе коктейль молотова, который будет вылазить ребенку боком, раком и огромным количеством интересных поз. Да даже если будет или первый или последний фактор, люди, чаще всего, хотят, чтоб их дети были не хуже их самих. Хотят, чтоб у детей была лучшая жизнь, а для этого же необходимо образование, да на отлично, с медалью и красным дипломом.
Да и, к слову, намного больше проблем бывает, когда у ребенка природные задатки не хуже чем у родителей, если не лучше, а он по какой-то причине не желает работать с хоть какой-то отдачей принося домой то пятерки, то двойки с минусом...
Согласен.
Не дай Бог такого ребёнка, как Вы упомянули в последнем абзаце...
Ко мне можно и не на вы обращаться, не за что пока.
Может быть. С таким я лично сам не сталкивался, поэтому не знаю...
ок, договорились
В этом посте речь шла не о среднем балле...
Я знаю, что ты хорошо учишься
я понял, просто хочу сказать, что не все так страшно))) Это я про детей))
Я в ужасе, когда представляю, что мой ребёнок не будет понимать, например, математику.
Интересно, многим в жизни помогло хорошее знание математики?)))))
и как трудно мне будет сдерживаться, чтобы не назвать его идиотом, чтобы понять и принять, что ему просто от природы дано меньше, чем было мне
Почему это меньше???? Твой теоретический ребенок может знать математику, физику и гадскую химию на трояк, и при этом будет гением!!! Каждому свое))) И твое дитя вполне возможно будет талантливее тебя, просто в другом))
Интересно рассуждаете... правда, интересно )
Только хочется сказать если Вы не против - оценки далеко не главный показатель знаний, бывают совершенно разные ситуации...
Дети... дети... дети - цветы жизни )))
А ведь дело не в знаниях, не в оценках...
Главное, чтобы человек хороший был.
Если он круглый отличник и умница, а общаться с ним откровенно противно, то его оценочки мало чем помогут.
Лучше воспитайте своего ребенка добрым, отзывчивым, достойным человеком... А оценки - это приходящее.
Прошу простить за непрошенное вторжение...
Полностью согласна! Я не в этом смысле. Отсутствие этого знания вовсе не делает человека "обделенным природой". То есть, если ребенку она трудно дается, не стоит настаивать на том, чтобы он сидел и "долбил" ее. Стоит развивать талант, только на это стоит тратить время, силы и детские нервы)
Velheori
Раньше я считал, что оценки в школе для ребенка далеко не главное. Ну какая разница - знает он математику или нет? Лишь бы человек хороший был. А теперь склоняюсь к противоположному мнению.
Ладно, можно не разбираться в математике. Но если регулярно учишь уроки, практикуешься и ты ды - хотя бы на 7 по 10-балльной знать будешь. И потакать слабостям - значит, воспитывать тряпку, а не личность. Тут речь идет не о способностях, а о старании, умении работать. Потому что потом такой ребеночек забросит учебу в универе - "сложно". Работать не пойдет - "тяжело".
Меня очень сильно гоняли в детстве, и сейчас я искренне благодарен за это своим родителям - потому что у нас на курсе все гении повылетали, а я, чистый среднячок, но старательный, по-прежнему держусь каким-то макаром.
Многое от самого человека зависит. К слову, у нас в России 5-бальная система. Так вот.
В детстве никто меня никогда не заставлял учиться. Училась, как получается, а получалось далеко не блестяще... и тройки красовались в графе четвертных оценок. Причину своей нелюбви к учебе мне объяснить сложно. Даже сейчас... В детстве была оторва, сорви-голова... Учиться? Да, ерунда какая. Я лучше с мальчишками по гаражам, по заборам поскачу, в казаки-разбойники поиграю. И что плохим человеком выросла? Отнюдь... не мне судить, конечно.
Но в старших классах учиться я стала хорошо. Школу закончила, пусть не с медалью, но все лишь с двумя четверками в аттестате... Никто никогда не принуждал, не заставлял...
Сейчас заканчиваю второй курс в университете. Да, пусть специальность не техническая, классическая юриспруденция... Но все же. Пока в зачетке не имею ни одной четверки. Только - "отл.", то бишь - 5 )))
И эти пятерки не приносят мне ровным счетом никакого особенного счастья или чего-то еще. Есть - хорошо, а нет - и не надо.
Опять же об оценках. Мой муж. Математический и компьютерный гений ) Гениальность - понятие относительное В школе имел только высшие баллы, а в университете получал лишь удовлетворительно, кучу раз оставался на доп. сессии... и что? А ничего. Закончил университет. Работает программистом, содержит всю семью, и знаний у него куда больше, чем у многих его одногруппников и краснодипломников.
И мне до его оценок в приложении к диплому, что он получил уже без малого 6 лет назад, нет, ровным счетом, никакого дела. Потому я люблю его далеко не за его оценки или знания.
Повторюсь, главное, чтобы человек хороший был.
У меня вот есть брат, который в детстве был гениальным ребенком, а теперь не хочет учиться. Подругу, круглую отличницу в школе, "ушли" из универа - не умеет работать.
Отец не закончил универ - не смог, не приучили работать. Продолжать?
Дошла до этого сама...
И думаю, что, если бы принуждали ко многому, вряд ли бы из меня толк вышел.
Я чаще из вредности наоборот поступаю )
Интересно, многим в жизни помогло хорошее знание математики?)))))
Я считаю, что всем кто её знает.
Может это и не общий показатель, но по моим личным наблюдениям умных людей куда больше среди тех, кто в ней разбирается...
The_Nightmare_of_the_Theatre
Поскольку математика отлично развивает логическое мышление, а так же пару-тройку не менее полезных вещей.
Именно!
Velheori
оценки далеко не главный показатель знаний
Согласен. Но ведь куда приятней, когда твой ребёнок учится хорошо, а не ходит с одними тройками, даже если при этом он что-то и знает. К тому же - я не буду требовать от ребёнка только хороших оценок, у меня у самого не все пятёрки были, даже кажется тройка одна затесалась. Но если будет патологически неспособен учится хотя бы средне хорошо, я буду очень переживать.
Annie Emerald
То есть, если ребенку она трудно дается, не стоит настаивать на том, чтобы он сидел и "долбил" ее.
Вот я как раз пришла к выводу что стоит. Почему - написано в самом посте.
К тому же, как говорит The_Nightmare_of_the_Theatre, в школе нет ничего такого, чего человек бы не мог выучить. Исключение - серьёзные отклонения (была у меня одноклассница с очень плохой памятью - очень хороший человек, но действительно физически не могла учится - мозг не в порядке от рождения).
Клятый_Вомпэр
Вот-вот-вот. Я собственно именно об этом!
Velheori
К слову, у нас в России 5-бальная система.
Мы это прекрасно знаем. Поэтому я свои примеры именно в ней и приводил. Хотя учился по 10-ти бальной
Видимо вам просто от природы повезло - вы можете заставить себя постараться. Это дано не всем. Многим это нужно прививать с детства, потом будет поздно. Я сам такой. Мне уже поздно. И мне это очень мешает в жизни.
Ой, нет, может, я не так выразилась...Ты написал, что нужно заставлять ребенка делать не только то, что ему легко дается, заниматься не только приятными вещами. Приучать к труду, к терпению, к усидчивости, так?
Вот я как раз пришла к выводу что стоит.
И я так думаю, потому как тоже не могу себя заставить делать то, что не хочу....Но! Если ребенку что-то не дается, разве стоит направлять все его силы на "долбление" этого? Вряд ли он потом выберет профессию, связанную с ненавистным предметом? То есть, хорошо учиться нужно, и конечно, я бы тоже хотела, чтобы мой ребенок учился без троек!
чтобы понять и принять, что ему просто от природы дано меньше, чем было мне.
Меня просто вот это удивило) Разве с трудом изучаемая математика показатель "обделенности природой"?)
Ну тогда мы друг друга поняли
Разве с трудом изучаемая математика показатель "обделенности природой"?)
Знаешь, как это ни грустно, но где-то как-то по внутренним ощущениям да.
Скажем так, людей технического склада ума я априрори ощущаю умными, а тех, кто не в ладах с логикой и математикой - глупыми. Конечно это только первый чувственный порыв, реальное отношение складывается по реальным фактам.
Но практика показывает, что среди "математиков" умных людей значительно больше. Во всяком случае в моём окружении. А это тоже влияет на восприятие.
Знаешь, как это ни грустно, но где-то как-то по внутренним ощущениям да.
Спорить не буду, но...сколько гениальных людей учились в школе на двойки\тройки?)))))) Примеров масса!
Думаю, вполне может быть, что у твоего дитяти будет талант, скажем, к музыке. Но любить он ее не будет. Так не лучше ли заставлять его сидеть над нотами, а не над цифрами) Конечно, знать нужно все, и это тоже, но есть вещи важнее)
У меня уже у мужа талант к музыке
Я не выдержу ещё одну "творческую личность"!
Ах вот как?)))))))) Тебе гениального математика подавай?
Ну я бы предпочёл хотя бы технаря
А то в анекдоте про людей "гуманитарного склада ума" всё таки есть доля правды. Хотя я согласен, что он очень обидный.
Да, расскажи?)))